Игровая реабилитация: в Ставропольском вузе изучают влияние киберспорта на работу мозга

Негативные эмоции способен нейтрализовать киберспорт.

Игровая реабилитация: в Ставропольском вузе изучают влияние киберспорта на работу мозга

Негативные эмоции способен нейтрализовать киберспорт. В этом уверены специалисты научно-исследовательской лаборатории когнитивных проблем киберспорта в структуре факультета физической культуры и спорта Северо-Кавказского федерального университета.
В настоящее время в вузе проходят исследования в рамках государственного задания «Профессиональная психологическая реабилитация лиц с инвалидностью приобретённых в процессе боевых действий». В научном процессе участвуют специалисты лаборатории, а также сотрудники ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и кафедры коррекционной психологии и педагогики СКФУ.
На данном этапе осуществляется экспериментальная серия исследований по выявлению коррекционной составляющей модели киберспортивной тренировки. Во время реабилитации лиц, вернувшихся из зоны боевых действий, важную роль играет оказание психофизиологической помощи в процессе адаптации к изменившимся условиям жизни.
– Профессиональная психологическая и психофизиологическая реабилитация должна быть направлена на снятие симптоматики посттравматических стрессовых расстройств. Чтобы этого достичь, нужно понимать, как эти расстройства нейтрализовать. Необходимо расшифровать механизм коррекционного воздействия видеоигр. Нашим исследователям удалось установить, что у киберспортсменов во время тренировки (за компьютером) вредная для здоровья глубинная агрессивность переходила (сублимировалась) в безобидную и даже полезную спортивную злость. Это подтверждают результаты, полученные во время изучения электрической активности головного мозга испытуемых, – рассказал руководитель научно-исследовательской лаборатории когнитивных проблем киберспорта СКФУ – доктор биологических наук, доцент, профессор кафедры физической культуры факультета физической культуры и спорта Герман Водолажский.
В исследованиях уже приняли участие около 400 человек, и работа ещё продолжается. Исследователи отмечают, что киберспортивная занятость в инклюзивной среде может стать одним из способов нейтрализации негативных эмоций подсознания.