Михаил Башкатов в Ставрополе представил Моцарта трепетным хулиганом

Премьерой моноспектакля с симфоническим оркестром Ставропольской государственной филармонии «Так говорил Моцарт» продолжился фестиваль «Музыкальная осень Ставрополья».

Михаил Башкатов в Ставрополе представил Моцарта трепетным хулиганом


Роль гениального композитора сыграл российский актер театра, кино и телевидения Михаил Башкатов. О жизни композитора, который с трех лет начал играть на клавесине, чуть позже - на скрипке, в пять лет приступил к сочинению музыки, Михаил Башкатов рассказал посредством писем Моцарта к самым близким людям.

Корреспонденту «Ставрополя Любимого» удалось задать актеру несколько вопросов накануне спектакля.


По словам Михаила Башкатова, в моноспектакле «Так говорил Моцарт» ничего кроме писем и музыки композитора нет. Причем режиссером постановки были выбраны именно те письма, которые выстроились в определенную историю. Довольно грустную, с одной стороны, но с другой - интересную.


У Михаила уже был театральный опыт играть Моцарта в «Маленьких трагедиях». Хотя слово «играть» в этом случае он считает не совсем корректным. Он скорее чуть-чуть претворяется великим композитором. Который в жизни был лихим хулиганом и при этом очень трепетным человеком, что четко прослеживается в его эпистолярном наследии.
На вопрос о том, что письма – это предельно честный и личный жанр, и потому может ли актер сказать, что с их помощью приблизился к разгадке мистики этой фигуры, окутанной легендами еще при жизни, Михаил ответил так:

Мы здесь как раз не стараемся затрагивать детективную сторону его биографии, тот, как он умер, зачем приходил черный человек и все такое…То есть письмо есть, где он признается, что черный человек его беспокоит и заказал реквием. Но главное –это музыка. И здорово, что ее исполнят ставропольские музыканты.


Также Михаил Башкатов прокомментировал гипотезу о том, что на молодежную аудиторию сочетания «Башкатов - Моцарт» должно априори произвести впечатление и повысить интерес к классической музыке.

Было бы здорово, если придут и послушают. Потому что классическая музыка – глыба невероятная, ее надо изучать и изучать, и питаться этим всю жизнь. Конечно, не каждый день и мимоходом, как мы, к примеру, слушаем радио, но погрузиться и послушать Моцарта, а это главная вершина, было бы просто чудесно. Меня в свое время на концерт классической музыки притащила мама. Что-то зацепило, но это как с литературой, когда в детстве заставляют, ты бросаешь, а потом, в зрелом возрасте к этому возвращаешься с любовью. И уже навсегда.