Сергей Полунин привез в Ставрополь балет «Распутин»

Гениальный танцовщик с бунтарским характером, некогда шокировавший мировую культурную общественность уходом из лондонского Ковент-Гардена в очередной раз доказал, что в техническом, пластическом и артистическом аспектах ему подвластно все.

Сергей Полунин привез в Ставрополь балет «Распутин»

И что его творческая амплитуда бесконечна. Полунин может царить на сцене в лучших традициях классической школы в облике Франца из «Коппелии», а может в телесном трико размашисто писать новейшую страницу современного танца, легко и виртуозно застывая в воздухе под композицию Take Me to Church.

В «Распутине» перед Сереем Полуниным стояла задача принципиально новая и сложная - достоверно изобразить одного из самых таинственных, спорных и зловещих персонажей российской истории - сибирского крестьянина и скандального любимца царской семьи Григория Распутина. И он ее решил блестяще, используя уникальный пластический язык. Были в нем и усталая походка, и фантастические фуэте, и фирменные прыжки, и дивные дуэты, и лихие пляски на грани скоморошества.

В балете «Распутин» скандальный фаворит последнего российского императора Николая II и друг его семьи, «старец» и провидец, убитый в 47 лет, изображен многогранно. Распутин Полунина в талантливой постановке японского хореографа Юка Ойши – немного злодей, немного манипулятор, немного мудрец, немного целитель, немного святой, и из всего этого складывается богатая палитра характера.

По словам Ойши, использовавшей для сцены шахматную доску и символические фигуры, мир не делится на черное и белое, между Добром и Злом очень тонкая грань. Чем ярче свет, тем гуще тень.

«Мне нужно ощутить Распутина посредством хореографии», - говорил о своей работе в этом спектакле сам Сергей Полунин.

В двухактном балете - пять действующих лиц. Сам Григорий Распутин, императрица Александра Федоровна, ее царствующий супруг, престолонаследник цесаревич Алексей, а также распутинский убийца, аристократ Феликс Юсупов. Надо также отдать должное исполнителю роли князя - потрясающему танцовщику из Дании Йохану Кобборгу. Его дуэты с Полуниным-Распутиным стали подлинным украшением спектакля.

«Распутин» в Ставрополе собрал аншлаг. Зал (женская часть публики, к слову, была в этот вечер весьма пестрой – в толпе мелькали обнаженные плечи, бриллианты, норковые манто, накидки в духе «шанхайского барса» и просто лосины для фитнеса) долго стоя рукоплескал артистам после поклонов за подаренное удовольствие.

Напомним, что, по преданию, незадолго до своей смерти, Григорий Распутин сказал Николаю II: «Русской земли царь, когда ты услышишь звон колоколов, сообщающих тебе о смерти Григория, то знай: если убийство совершили твои родственники, то ни один из твоей семьи, то есть детей и родных, не проживет и двух лет».