В Ставрополе научиться брейкингу можно в любом возрасте
Как говорит преподаватель этого направления, общественный деятель Константин Литовкин (Лито), ограничений в общем-то нет.
Главное – желание.
К нему в школу осваивать азы брейк-данса приходят и трехлетние дети, и люди категории 40+. Для первых это, возможно, путь в серьезный брейкинг. Для вторых – возможность испытать себя, научиться чему-то новому или даже блеснуть перед коллегами на корпоративах.
Танцы в жизни самого Константина Лито появились поздно, в 14 лет. Началось все с просмотра известной в былые годы программы "До 16 и старше". В ней были представлены короткие видеоуроки одной московской команды. Впервые увидев базовые элементы брейк-данса, Константин понял, что "зацепило". Пытался повторить на любительском уровне. Потом поехал в санаторий и получил новую порцию сильных впечатлений от того, как старшие ребята танцуют, какие накрутки на голове они вытворяют.
Сейчас об этом даже смешно вспоминать, но начинали тренироваться мальчишки на листе картона. Делились друг с другом опытом. Первый гастрольный выезд в Ставрополь, в ДК Гагарина, стал событием, повлиявшим на весь остальной ход событий.
Добиться результата в брейке, причем, в короткие сроки, помогла физподготовка. С детства Константин Литовкин занимался единоборствами, ходил в "качалку". Впоследствии его пригласили в Краснодар, в школу танцев без правил. Но сейчас он снова в Ставрополе. Учит детвору, потому что появилось понимание, что может что-то передать молодежи.
За плечами Константина Лито – масса фестивалей, баттлов, джемов. Кстати, в брейкинге есть понятие "байт", то есть никто ни у кого не должен воровать фишку. То есть, не заниматься плагиатом.
"Самое главное – отвечать за свои слова и свои действия", - рассказывает тренер.
В целом брейк-данс, по словам Константина Лито, находится на пике популярности. Особенно в молодежной среде. Любая школа танцев хочет иметь это направление у себя.
Сам Константин Литовкин принимает малышей в зал с трех лет. На вопрос, сознательный ли это выбор детворы, отвечает: "Это я пытаюсь выяснить. Изначально может иметь место усилие со стороны родителей. Ребенок может сказать, да, хочу танцевать, но не хочу трудиться. Все зависит от тренера. Если игровая форма, хорошо, а вот по полной загрузка может и оттолкнуть".
А еще, говорит Лито, с любыми физическими данными можно научиться сложным связкам, комбинациям, стойкам и кручениям. Приветствуются координация и хорошая память - умение повторять. Также важны музыкальность и слух. Если мы говорим о соревнованиях, важно слышать музыку, иначе танец станет просто набором движений.
Интересный момент: сейчас девчонок и мальчишек, стремящихся заниматься брейком, пополам. А раньше перекос был в сторону ребят больше. Хотя девочки - более внимательные и гибкие, нежели мальчики, порой такое выделывают! И удивляют даже гуру этого соревновательного вида искусства.