Жителей Ставрополья предупредили о новом способе мошенничества на «Госуслугах»
Начинается он с телефонного звонка. Лицо представляется сотрудником «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники.
Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать.
Чтобы себя защитить, в службе поддержки «Госуслуг» рекомендуют установить двухфакторную аутентификацию. Для этого в личном кабинете найдите «Настройки учетной записи», в разделе «Безопасность», включите двухэтапную проверку. Если ее активировать, то без одноразового пароля, который будет приходить на телефон пользователя, войти в систему не получится.
Защитить профиль от смены пароля можно также с помощью контрольного вопроса, который будет служить дополнительным фактором при авторизации.
Если все-таки стали жертвой мошенника:
1) Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми когда-либо оплачивались услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников.
2) Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Электронное заявление можно отправить на сайте МВД России.
3) Посетите МФЦ и попытайтесь восстановить доступ к личному кабинету. Список центров, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, указан на сайте «Госуслуги».
Лучший способ обезопасить себя — никому не доверять, даже если собеседник кажется очень убедительным. В любой ситуации при наличии сомнений, безопасней обратиться в МФЦ и узнать о статусе аккаунта лично.
Предупредите своих близких, особенно пожилых. Пусть никому не сообщают свой номер телефона, коды подтверждения, логины, пароли и другие данные.
Заместитель прокурора Шпаковского района советник юстиции В.И. Петров