Открывшая "Музыкальную осень Ставрополья" опера "Травиата" подняла зал

Шедевр Джузеппе Верди, давший старт 124-му творческому сезону Ставропольской государственной филармонии, получился по-настоящему красивым, стильным, вкусным и камерно душевным.

Открывшая "Музыкальную осень Ставрополья" опера "Травиата" подняла зал
фото Леонида Молчанова

И благодарная публика ответила команде, работавшей над проектом, несмолкающими овациями.

Открытие очередного Международного фестиваля академической музыки большое событие для нас, - прокомментировала старт творческого марафона директор Ставропольской государственной филармонии Юлия Куракина, - Мы стараемся каждую "Музыкальную осень" представить по-особенному, найти изюминку. На сей раз нас ждут пять разноплановых, но очень ярких и по-настоящему уникальных музыкальных вечеров. Будут даже эксперименты. К примеру, моноспектакль с участием симфонического оркестра о жизни и творчестве Вольфганга Амадея Моцарта. Или симбиоз классики и рока. Мы стремимся учесть всю широту палитры интересов зрителя, и, конечно же, помним, что такие фестивали помогают молодежи выйти на более высокий культурный уровень.

Комментарием об опере в Ставрополе, как явлении, поделилась скрипачка Галина Асанова.

Событие это редкое. И всегда успешное. У нас очень хорошие музыканты, мы любим наш оркестр, и такие грандиозные полотна – это неизменно праздник для зрителей.... Классика – снова основ. И здорово, что молодежь имеет возможность видеть эту красоту. Не надо никуда ехать. К нам приезжают и балет, и опера, и джаз, и драматические спектакли, и местные коллективы высокопрофессиональные радуют талантами, словом, выбор есть всегда, и это прекрасная палитра, - считает музыкант.

Над постановкой "Травиаты" режиссер Мариинки Кристина Ларина работала в Ставрополе всего несколько дней (о репетициях "Ставрополь Любимый" писал ранее). А итог вышел столь высококлассным, словно детали оттачивались годами.

Никакого особого секрета здесь нет. Просто собралась команда невероятная…Солисты, хор, оркестр, дирижер Юрий Михайленко, худрук Елена Бутова, люди, объединенные общим горячим желанием работать на результат, сотворить что-то прекрасное и подарить это зрителям, - рассказала режиссер.

Она также ответила на вопрос о том, имело ли место провидение в судьбе великого Верди. Ведь на его жизненном пути все было очень сложно. И из консерватории едва не выгнали, и оперы освистывали, причем одна из главных жемчужин – "Травиата " – не исключение. Композитор чудом не подался в земледелие. И все же высказал миру.

О чем это говорит? – рассуждает Кристина Ларина, - О том, что люди не должны бояться высказываться. И главная идея "Травиаты" гласит именно это – нужно отдаваться чувствам, слушать свое сердце. Даже если общество ставит тебя в рамки. Вот Виолетта Валери вышла из рамок. И доверилась любви...


В этой связи особым смыслом наполняется главная декорация спектакля, придуманная постановщицей, – зеркальная рама.

Рама несет в себе особую смысловую нагрузку

Исполнительница заглавной партии, питерская солистка из государственного Мариинского театра Юлия Сулейманова влюбила в себя ставропольскую публику хрупкостью, скромностью, предельной честностью в профессии, чистейшим голосом и редким актерским дарованием. Корреспонденту "Ставрополя Любимого" сопрано рассказала, что в этом южном городе, встретившем не южной погодой, она впервые. Но коллеги по цеху не раз говорили, что здесь невероятные акустика и зал. И, что, главное для артиста – потрясающий зритель.

Такого я не встречала давно. Отзывчивый, благодарный и чувственный, - поделилась впечатлениями оперная певица.


Она также рассказала, что, после спектакля спится тяжело. Потому что присутствует невероятный эмоциональный выплеск и это хочется обсудить с коллегами. А перед спектаклем солистка Мариинки настраивается в полной тишине, чтобы проникнуться музыкой. Отдавая много энергии в зал, сама она черпает ее как раз в музыке Джузеппе Верди. Он - один из тех композиторов, которого Юлия Сулейманова впервые услышала в детстве и полюбила на всю жизнь.


Кстати, о выборе профессионального пути у нее в детстве никто не спрашивал. Просто надо было куда-то отдать ребенка. Выбрали музыкальную школу по классу фортепиано. Учеба давалась легко. Как и впоследствии разучивание сложнейших оперных партий.
О партии Виолетты исполнительница говорит так:

Почему-то многие считают, что она возрастная. Мне так не кажется. Просто к этой роли нужно созреть. У меня она на полке ждала своего часа, пока я изучала другие партии. И в определенный момент я поняла, что это то, что нужно, в чем могу открыть себя полноценно.


Исполнитель партии Альфреда, тенор Московского академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Кирилл Золочевский является уроженцем Майкопа. С детства он пел народные песни и намеревался продолжить карьеру в Кубанском казачьем хоре. Понимание, что нет жизни без оперы, пришло в колледже искусств, когда он до дыр заслушал диск Дмитрия Хворостовского.

В Ставрополе, в отличии от своей партнерши по сцене Кирилл Золочевский бывал не раз. Относительно неприветливой погоды отвечает следующее:

Всю не южную погоду компенсировала публика, тонкая, жаждущая оперы, новых постановок. Она нас так поддерживала! Дарила вдохновение и адреналин! Люди кричали "Браво!", кто-то даже плакал. А ведь это главная задача искусства – достучаться до сердца, до души, чтобы хотелось это переслушивать. Я обожаю Ставрополь!
коллективное фото на память